КРУЖОК ПО БИОЛОГИИ

Находим взаимосвязи в эволюции и узнаём, какой вообще бывает жизнь.
[7-14 лет]
Как хрупок наш мир и как важно его беречь. Об этом шепчут все 4 миллиарда лет эволюции живых организмов на планете Земля. На занятиях мы охватим эти древние эпохи, осознаем, как устроена природа и мы сами, научимся видеть связи и поймем, что позволило людям стать доминирующим видом на планете. Попутно освоим множество смежных профессий: врач, эколог, генетик и биофизик.
ЗА ВРЕМЯ КРУЖКА ВАШ РЕБЕНОК:
1
Приручит бактерии, препарирует рака и сельдь, изучит социальное поведение крыс и выделит молекулы ДНК, чтобы разобраться в том, как они работают.
2
Научится микроскопировать и препарировать на настоящем оборудовании не хуже первокурсника биофака.
3
Потренирует навыки критического мышления, анализа данных и узнает, в каких современных профессиях без биологии не обойтись.
  • ЗАНЯТИЕ 1. Клетка - единица всего живого.
    На первом занятии разберём один из главных признаков живого - клеточное строение. Самостоятельно изготовим несколько микропрепаратов, окрасим их и изучим под микроскопом.
  • ЗАНЯТИЕ 2. Единство химического состава.
    Все живое состоит из того же материала, что и неживое — химических элементов. Только соотношение этих элементов особое. Узнаем, что такое C, H, O и N, почему их так много в живом организме, и проведем качественные реакции на углеводы, жиры и белки.
  • ЗАНЯТИЕ 3. Обмен веществ и энергии.
    Любой организм постоянно обменивается с окружающей средой веществами и энергией. Мы можем увидеть, как дышит и питается слон — но как это делают растения или микроорганизмы? Соберём респирометр, с помощью которого измерим, сколько кислорода потребляют разные организмы.
ПОЛНАЯ ПРОГРАММА КУРСА
РАЗВЕРНУТЬ
ЗАНЯТИЕ 4. Анаболизм
В ходе обмена веществ, или метаболизма, постоянно образуются и расщепляются вещества — такие реакции называются анаболическими и катаболическими. Изучим анаболизм на примере растений и в ходе экспериментов докажем, что в их клетках проходят реакции, образующие крахмал и выделяющие кислород.

ЗАНЯТИЕ 5. Катаболизм
Чтобы получить энергию, организму нужно расщепить вещество, поделить сложные молекулы на более простые. А помогают в этом ферменты. Проведем ферментативную реакцию — расщепление крахмала амилазой, и измерим активность амилазы в слюне.

ЗАНЯТИЕ 6. Самовоспроизведение
Еще одно очень важное свойство живого - это самовоспроизведение, или размножение. Оно бывает бесполым или половым. Попробуем размножить растения с помощью семян и с помощью вегетативных органов.

ЗАНЯТИЕ 7. Наследственность
Почему дети похожи на родителей? Все дело в наследственности, то есть способности организма передавать свои признаки потомству. А получаем мы эту способность благодаря генам. Выделим молекулы ДНК, разберемся в их строении и поймем как ДНК записывает генетическую информацию.

ЗАНЯТИЕ 8. Изменчивость и адаптация
Чтобы успешно жить в окружающей среде, организмы получают особые приспособления, или адаптации. Именно поэтому у птиц разные клювы, шпорцевая лягушка меняет окраску, а палочник похож на палочку. Разберемся, как организмы приспосабливаются к окружающей среде и какие преимущества им дают адаптации.

ЗАНЯТИЕ 9. Рост и развитие
Живой организм в начале жизни не похож на самого себя в конце. Дело в количественных изменениях, то есть росте, и качественных — приобретении или утрате разных признаков и способностей. 
Понаблюдаем за ростом ранее высаженных растений и грибов и изучим препараты пчел и лягушек на разных стадиях развития.

ЗАНЯТИЕ 10. Раздражимость
Живому организму важно реагировать на изменения окружающей среды, иначе он очень быстро станет неживым. Делает он это благодаря раздражимости. 
Изучим это свойство у растений, простейших и многоклеточных животных.

ЗАНЯТИЕ 11. Смерть
Мы разобрали различные свойства живого и процессы, необходимые для поддержания жизни. Но что происходит, когда эти процессы останавливаются? Поговорим об этом, а также о том, возможно ли бессмертие.

ЗАНЯТИЕ 12. Итоговое занятие. Уровни организации живого.
Подводим итоги кружка и проводим квиз, в ходе которого начинающие биологи попробуют применить полученные знания и умения.
КАК
устроены занятия?
  • 1
    Полный курс состоит из 24 занятий.
    Это 7 месяцев с перерывом на каникулы.
  • 2
    Занятия проходят один раз в неделю по выходным
  • 3
    Каждое занятие длится
    1 час 30 минут

  • 4
    В группе не более 14 детей, у каждого свое персональное рабочее место
  • 5
    Все необходимое оборудование, реактивы, образцы и рабочие тетради предоставляются во время занятий
  • 6
    Оплачивать кружок можно:
    за 4 занятия (40 000 тенге),
    за 12 занятий (110 000 тенге)
Полный курс состоит
из 12 занятий
Занятия проходят один раз в неделю
Каждое занятие длится
1 час 30 минут
В группе не более 14 детей, у каждого свое персональное рабочее место
Все необходимое оборудование, реактивы и образцы, а также письменные принадлежности и рабочие тетради предоставляются во время занятий
Оплачивать кружок можно помесячно или сразу 3 месяца со скидкой
ГДЕ
ПРОХОДЯТ занятия?
КОГДА
мы занимаемся естественнонаучными программами для детей: проводим научные мероприятия, онлайн-кружки, интенсивы, готовим наборы для опытов дома. Всё это время делаем сложные науки проще и понятнее. Пока всё получается отлично — нас уже полюбили в 8 странах и 37 городах.
10
лет
КТО
ПРОВОДИТ занятия?
ОТЗЫВЫ
FAQ
ВЫБЕРИТЕ КРУЖОК: