Экспериментально разбираемся в хитросплетениях молекул вокруг нас.

КРУЖОК ПО ХИМИИ

[10-14 лет]
Химические реакции происходят везде и постоянно: портится еда, возникают минералы, внутри человека образуется энергия... Если мы разбираемся в химии, нас сложнее обмануть. Настало время понять, из чего именно состоит мир и как нам с этим жить.

ЗА ВРЕМЯ КРУЖКА ВАШ РЕБЕНОК:
1
Синтезирует соли и сделает на их основе краски, подвергнет белок денатурации, создаст собственный полимер, искусственный шелк и силикагель.
2
Научится титровать, фильтровать, декантировать, разберется во всех столбиках и строчках периодической таблицы элементов и подружится с вытяжным шкафом.
3
Разберется в базовых понятиях химической науки, научится опираться на собственное исследование и мыслить аналитически.
  • ЗАНЯТИЕ 1.
    Периодическая система элементов
    Познакомимся не только друг с другом, но и с правилами техники безопасности. Научимся работать с разнообразной химической посудой, чтобы чувствовать себя уверенно в лаборатории. Узнаем, зачем нужна периодическая таблица элементов и в чем ее главный смысл. 
  • ЗАНЯТИЕ 2.
    Водород
    Начнем с самого первого элемента таблицы — водорода. Разберемся, как можно получить водород в лабораторных условиях (и, конечно, тут же получим его). Узнаем, как этот элемент производят в промышленных масштабах и для чего. 
  • ЗАНЯТИЕ 3.
    Щелочные и щелочноземельные металлы
    Вспомним, что такое щелочи и индикаторы. Научимся по цвету пламени определять металл. С помощью щелочи произведем омыление жира и разберемся, что такое поверхностно-активные вещества. Сделаем мелок и заберем его домой. 
ПОЛНАЯ ПРОГРАММА КУРСА
РАЗВЕРНУТЬ
Занятие 4. Алюминий и бор
Разберемся с самым распространенным элементом в земной коре — алюминием, а также рассмотрим природные соединения других элементов этой подгруппы. Сделаем собственные перлы буры. 

Занятие 5. Углерод, кремний и олово
Выясним, что углерод бывает в разных формах — графит, алмаз, графен, наночастицы. Узнаем, как можно получить углекислый газ и как он участвует в климатических изменениях на Земле. Узнаем, чем силикагель отличается от силикона, и получим его (силикагель) сами. 

Занятие 6. Подгруппа азота (азот, фосфор)
Всем знаком едкий запах аммиака — пора узнать, что это такое, как его получить и как применять. Помимо этого узнаем про окисление и восстановление в реакциях, а еще про самые распространенные удобрения. Азот переводится с греческого как безжизненный, но на самом деле он очень важен для жизни на Земле.

Занятие 7. Подгруппа кислорода (кислород, сера) 
Кислород — один из важнейших участников химических реакций на Земле, а также ключевой элемент для понимания химии неорганических соединений. Воздух примерно на 21% состоит из кислорода, а само вещество активно взаимодействует с другими молекулами. Разберемся с процессами горения и окисления. 

Занятие 8. Галогены
Разберемся с понятием “неметаллы”. Элементы этой группы — сильные окислители, поэтому в природе встречаются в соединениях, например, в солях (“галит” по-гречески — это соль). Проведем эксперименты с йодом и узнаем много нового о таком привычном нам веществе.

Занятие 9. Ванадий, марганец и хром
Почему некоторые элементы обладают и металлическими, и неметаллическими свойствами, и как они проявляются? Открываем завесу тайны над элементами переходных подгрупп. Ванадий, марганец и хром — чемпионы по количеству степеней окисления, это проявляется в невероятном разнообразии цветов, которые можно получить в реакциях с ними. Этим мы и займемся. 

Занятие 10. Железо, кобальт, никель
Самый применяемый на данный момент металл в мире — это железо. Проведем серию экспериментов с комплексами железа и обсудим его химические свойства.
Познакомимся и с другими двумя характерными представителями своих групп — жизненно важных для человека кобальте и никеле, герое суперсплавов и веществе, которое позволяет нам защищать другие металлы от коррозии. 

Занятие 11. Медь, цинк
В честь сплава меди и бронзы названа целая эпоха в развитии человеческой истории — медный век. В чем особенность этого сплава и какие химические свойства проявляет медь? Еще один герой этого занятия, цинк, обладает сильными восстановительными свойствами, которые мы и проверим.

Занятие 12. Итоговое занятие
Подведем итог, проверим наши теоретические и практические знания, решая сложные и каверзные химические задачи. Ребятам предстоит не только показать свои знания, но и продемонстрировать, как ловко они обращаются с лабораторной посудой и чисто проводят химические реакции из пройденного курса. Еще раз убедимся, что ребята поняли самые важные принципы устройства таблицы Менделеева и могут ими воспользоваться.

КАК
устроены занятия?
  • 1
    Полный курс состоит из 24 занятий.
    Это 7 месяцев с перерывом на каникулы.
  • 2
    Занятия проходят один раз в неделю по выходным
  • 3
    Каждое занятие длится
    1 час 30 минут

  • 4
    В группе не более 14 детей, у каждого свое персональное рабочее место
  • 5
    Все необходимое оборудование, реактивы, образцы и рабочие тетради предоставляются во время занятий
  • 6
    Оплачивать кружок можно:
    за 4 занятия (40 000 тенге),
    за 12 занятий (110 000 тенге)
Полный курс состоит
из 12 занятий
Занятия проходят один раз в неделю
Каждое занятие длится
1 час 30 минут
В группе не более 14 детей, у каждого свое персональное рабочее место
Все необходимое оборудование, реактивы и образцы, а также письменные принадлежности и рабочие тетради предоставляются во время занятий
Оплачивать кружок можно помесячно или сразу 3 месяца со скидкой
ГДЕ
ПРОХОДЯТ занятия?
КОГДА
мы занимаемся естественнонаучными программами для детей: проводим научные мероприятия, онлайн-кружки, интенсивы, готовим наборы для опытов дома. Всё это время делаем сложные науки проще и понятнее. Пока всё получается отлично — нас уже полюбили в 8 странах и 37 городах.
10
лет
КТО
ПРОВОДИТ занятия?
ОТЗЫВЫ
FAQ
ВЫБЕРИТЕ КРУЖОК: